Лестничные сходы

В дорожном и железнодорожном строительстве при устройстве сходов с насыпей автомобильных и железных дорог, сходов с пешеходных мостов, устройства надземных пешеходных переходов применяются металлические и сборные железобетонные конструкции. Сборные железобетонные конструкции состоят из фундаментов, стоек, ригелей, лестничных косоуров, блоков лестничных маршей, лестничных ступеней, лестничных площадок, металлических ограждений. Железобетонные блоки конструкций сходов разработаны в нескольких типовых сериях. Основными сериями, применяемыми проектировщиками для устройства сходов являются серия 3.503.1-96, серия 3.501-96, серия 3.501.1-165, типовой проект 501-166.

Расчетная нагрузка для конструкции схода принята 400кгс/см2 без учета собственного веса. Расчет сделан на пропуск одиночных людей и на пропуск толпы.

Проектный класс бетона в некоторых сериях элементов лестничных сходов принят В15 F50-F100. Но на сегодняшний день крайне редко производятся косоуры с такими характеристиками. В условиях интенсивности движения и применения солей-реагентов класс бетона по прочности применяется не ниже В20, а марка по морозостойкости часто определяется разработчиками до F300 в солях. Ошибка в марке бетона по морозостойкости при заказе продукции может повлечь за собой разрушение изделий уже после первого зимнего сезона службы конструкции. Лаборатория завода, изготавливающего лестничные сходы из бетона марки по морозостойкости с индексом 2 (F2 – морозостойкость в солях) должна иметь подборы состава бетона для таких требований. Если собственная лаборатория не позволяет проводить испытания на морозостойкость в солях, то для подбора состава бетона делается обращение в стороннюю аккредитованную лабораторию, где проводятся испытания образцов с насыщением их 5%-ным водным раствором хлорида натрия (ГОСТ10060-2012). Для обеспечения устойчивости бетона к солям применяются воздухововлекающие добавки в бетон.  Армирование изделий предусмотрено пространственными и плоскими каркасами из арматуры класса АIII и АII (А300).

Помимо применения нетиповых классов и марок бетона, зачастую проектируются индивидуальными и сами блоки конструкции сходов. Индивидуальные сборные железобетонные косоуры формуются в оснастке из ламинированной фанеры и могут быть изготовлены как с арматурными выпусками для крепления ступеней, аналогично серии 3.501-96 (блок косоура №1, блок косоура №2, блок косоура №3), так и с закладными деталями, аналогично серии 3.503.1-96 (блок косоура КЛ). Такая гибкость в части формооснастки позволяет изготавливать косоуры лестничных сходов не только для нового строительства, но и для реконструируемых участков дорог, где требуется замена части изделий, например, по отмененным сериям. К слову, дорожно-эксплуатационные компании должны постоянно следить за состоянием ступеней и площадок лестничных сходов, и своевременно производить замену изношенных элементов или их ремонт. Наше производство предлагает изготовление не только самих блоков лестничных сходов, но и металлических ограждений к ним (лестничных и площадочных).

Быстрая заявка: